Наличие: На складе
290.00 р.

Доступные опции

Описание взято с сайта Издательства.

Вы когда-нибудь любовались игрой света в украшенных витражами соборах? Представляли, каких усилий стоит такая красота, какой полёт фантазии и точный расчёт нужны, чтобы добиться такого совершенства форм и красок? Теперь у вас есть шанс примерить роль художника-витражиста в настольной игре «Саграда». 

Собор Саграда-Фамилия, жемчужина Барселоны, на долгих 43 года стал смыслом жизни и работы великого испанского архитектора Антонио Гауди. Классические каноны, по которым из века в век строились церкви, он интерпретировал по-своему, через богатую фантазию и следование формам и линиям природы. Конечный результат по его замыслу должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи, как солнечные лучи проникают через листву. Говорят, что Гауди не пользовался чертежами, предпочитая макеты и рисунки. Но полёт фантазии он сочетал с точным расчётом: свет проникает через цветные стёкла под углом 45 градусов в точно рассчитанном количестве, не много и не мало, создавая волшебную атмосферу.

Храм Святого Семейства строится с 1882 года по сегодняшний день: по решению инициаторов в качестве финансирования принимаются исключительно частные пожертвования, поэтому процесс немного затянулся. 

 Год назад игра привлекла внимание многих любителей настольных игр в разных странах. Она стремительно стала популярной, заняв 7 место среди абстрактных игр и 17 среди семейных (по результатам голосования на портале BGG).  

В «Саграде» могут соревноваться до 4 игроков. Если компания не собралась, вы сможете поиграть в одиночку. Игровая партия занимает от 30 до 45 минут.

Создание витражей — процесс творческий, но вашу креативную мысль ограничивают строгие правила. Ваше стекло — это кубики. Инструменты — карты действий. Схемы и эскизы — планшеты витражей. Победит самый талантливый и точный.

«Саграда» — очень красивая игра. Она понравится игрокам, которые не любят сложные правила: объяснить процесс можно за 5 минут, а на картах почти нет текста. Оценят её и любители паззлов, головоломок и судоку — очки приносят обдуманные действия, а не слепая удача. Любители сотрудничества практически не почувствуют разницы с кооперативными настолками. Да, формально вы соперничаете с товарищами, но строить козни и отражать агрессию не нужно, каждый решает собственную задачу.

«Саграду» называют идеальной «gateway game»: так называют первую игру, с которой начинается  знакомство с обширным миром настолок. Если хотите привлечь к новому хобби друзей, знакомых разве что с «Монополией», покажите им «Саграду»!

 Подготовка к игре

Игроки получают карты личных целей (они останутся в секрете до конца игры), планшеты оконных рам и по 2 двусторонние карты витражей. 

Каждый игрок выбирает витраж, который он будет сторить. Сложность витража определяет количество фишек привилегий, которые можно потратить на карты инструментов.

На столе раскладывается счётчик раундов, открываются три карты инструментов и три карты общих целей, которые могут выполнять (и не раз) все игроки.

Место красивых ярких кубиков — в бархатном мешочке. 

Процесс игры

Игра состоит из 10 довольно коротких раундов. Первый игрок вытаскивает вслепую из мешочка и бросает на стол определённое количество кубиков: 5 для 2 игроков, 7 для троих, 9 для четверых.

У вас получился резерв из кубиков.

Каждый игрок по часовой стрелке делает ход, состоящий из 2 действий:

  • взять кубик и поместить его в пустую ячейку витража,
  • воспользоваться картой инструмента.

Выкладывание кубика

Кубики выкладываются по определённым правилам.

  • Первый кубик всегда размещается в крайнем ряду или колонке витража, даже на углу.
  • Каждый следующий обязательно должен соседствовать с уже поставленными кубиками по диагонали, горизонтали или вертикали.
  • Кубик должен соответствовать требованиям клеток в схеме витража, то есть на нём должна быть указанная цифра, а обозначенный в клетке цвет должен соответствовать его цвету. Белые ячейки не имеют никаких требований и ограничений.
  • Кубик нельзя поместить в ячейку, если в соседней по горизонтали или вертикали ячейке уже есть кубик того же цвета или яркости.

 

 

Использование карт инструментов

В свой ход игрок может потратить фишки привилегий, чтобы воспользоваться особым свойством любой карты инструмента.
Если карта используется впервые, то игрок тратит одну фишку привилегий. Если на карте уже лежит фишка, которую положил другой игрок, то придётся потратить две. 

После оплаты можно использовать свойство инструмента.  Количество фишек привилегий у игрока определяется сложностью витража. 

 

Все действия при этом не являются обязательными. Вы можете сделать одно, оба или вообще спасовать, если ни один из кубиков под ваши цели не подходит. После завершения первого хода последнего игрока раунд продолжается в обратном порядке, против часовой стрелки. Начиная с последнего игрока, каждый игрок делает второй ход (например, выбирает себе второй кубик из резерва) или пасует. После завершения второго хода первого игрока наступает конец раунда.

В конце 10-го раунда настаёт время для напряжённого подсчёта очков. Каждый игрок суммирует очки, полученные за:

  • карты общих целей. Каждая может принести очки несколько раз.
  • карту личной цели. Игрок складывает значения на своих кубиках указанного цвета.
  • фишки привилегий. Игрок получает 1 победное очко за каждую оставшуюся у него фишку.
  • пустые ячейки. Игрок теряет 1 победное очко за каждую пустую ячейку на своём витраже.

Ура лучшему художнику! Антонио Гауди гордился бы вами.

«Саграда» — игра не только красивая, но и поучительная. Карты инструментов могут существенно облегчить создание вашего шедевра и заодно напомнить, как именно работает реальный художник-витражист.

Например, стеклорез используют, чтобы сделать в толще стекла трещину, по которой его можно контролируемо разломить при помощи щипцов или молоточка. Выбор инструмента зависит от толщины стекла и вида разреза — прямолинейного или криволинейного. Стеклорезы бывают масляными и роликовыми. В масляных есть резервуар для жидкости на основе углеводородов высокой очистки: она подаётся на режущий ролик, улучшая поверхностное давление при резке и не оставляя следов. Роликовые стеклорезы обмакивают в жидкость для резки. 

Игрок же при помощи карты «стеклорез» может поменять любой взятый из резерва кубик на любой кубик со счётчика раундов.


Заявленные
Количество игроков 1 - 4; оптимально: 2
Возраст 13 +
Продолжительность партии 30 - 45

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Рекомендуемые товары